И чего только не писали в интернете про это кино! Кто хвалил – вау, класс, круть неимоверная, как пианино на Эльбрусе; а кто морщился недовольно – фу, комикс, ирландское рагу из «Матрицы» и «Дозора»... В общем, вердиктов было много и все разные – выбирай на вкус.
Что ж, добавим еще одно мнение – сугубо личное, разумеется.
Сюжет? Ну что сюжет... Вполне добротный комикс, как, в сущности, и «Матрица», и «Блейд», и все то, с чем бедного Костю сравнивали. Живет себе такой Джон Константин, хороший парень, правда, весьма меланхоличный и с мрачноватым таким юмором; но это ему простительно, потому как жизнь у него не задалась с самого начала. Ему, бедняге, с детства приходится волочить на себе то, что он считает тяжким бременем, а другие – удивительным даром: он может, не напрягаясь и даже против собственного желания, видеть разношерстных потусторонних представителей – всяких там демонов, ангелов и прочая. Правда, проникнуть в раздираемый страстями мир эти наши крылатые и хвостатые соседи не могут, но успешно действуют через так называемых полукровок. Представители райских и адских сил стараются вовсю, потому как между Богом и Дьяволом, оказывается, с давних времен заключен договор: идет сражение за каждую душу, и тут уж противоборствующие стороны не стесняются в средствах.
Ад, судя по всему, побеждает с изрядным отрывом, так как к Богу, по мнению его агентов, следует допускать только самых чистых, благородных и просветленных. Константин в число этих избранных не попадает, потому что, еще будучи молодым и впечатлительным, не вынес многознания и покончил с собой, совершив, таким образом, смертный грех. Парнишку откачали, но грех никуда не делся, а возвращаться в ад Константину очень не хотелось, поэтому он решил заработать прощение, отбросив все дела и занявшись экзорцизмом. Наэкзорцизил он изрядно, заработав себе в аду дурную славу, а вот прощения так и не получил, и вдобавок схлопотал неоперабельный рак легких, так как от нервов смолил по две пачки сигарет в день. Так бы и помереть ему молодым и непрощенным; но тут разом произошли два события. Во-первых, какой-то убогий мексиканец откопал Копье Судьбы, с помощью которого дьявольское отродье может пробраться в мир смертных и устроить тут все, что настрадал Предсказамус. А во-вторых, на Константина вышла некая смазливая девица Анжела Додсон, по профессии – полицейский, по призванию – медиум не хуже самого Джона. Правда, Додсон сумела подавить свой «дар», так как быстро поняла, что в нашем циничном мире видения могут довести только до психушки... К сожалению, ее сестра-близнец оказалась менее дальновидной, и в результате вроде как покончила с собой, во что Анджела наотрез отказалась верить; потому-то ей и потребовались услуги Константина. И заварилась каша...
Дальше, пожалуй, рассказывать не стану, а то смотреть неинтересно будет. А фильм, IMHO, получился очень неплохой, его отличает и приятная режиссура, и игра актеров (Киану тут смотрится едва ли не лучше, чем в «Матрице»; а уж Сатана вообще обаяшка), и спецэффекты с непременной компьютерной графикой вполне на уровне (хоть и без претензий на новизну). Но самое главное – это незаурядный юмор, мрачный, местами злой, но при этом очень «в тему». Сдается мне, создатели и актеры вволю поиздевались над выбранной темой, и именно это отличает данный фильм от того же «Блейда» или «Экзорциста», где все персонажи напыщенно серьезны, будто пастор на проповеди. А больше всего «Константин» напомнил мне «Догму» - довольно едкую комедию, тоже прошедшуюся по разным аспектам христианства. Имеется и определенное сходство с «Ночным дозором», но больше отдельными моментами; например, когда Константин с этаким натужным усилием сводит руки и вопит: «Выйди на свет!», так и хочется подхватить: «Всем выйти из сумрака!».
А вообще, из этого фильма следует целый пакет моралей, которые каждый волен трактовать как ему угодно – хочешь, как стёб, хочешь – как руководство к действию.
Мораль первая: курение опасно для здоровья.
Мораль вторая: фанатизм вреден для истово верующего.
Мораль третья: Добро, помогающее злу еще хуже, чем зло в чистом виде. В пресловутом равновесии (вопреки мнению некоторых отцов церкви) заинтересованы отнюдь не только люди, но и прочие силы; как говорится, «это карма и против нее не попрешь». Зло должно быть злом, а добро - добром. А когда добро начинает помогать злу и наоборот (Гавриил в сговоре с Мамоном и Валтасаром) будет очень жарко.
Мораль четвертая: знание Богу не нужно. Если ты ЗНАЕШЬ, а не ВЕРИШЬ, ты ему неинтересен. Слепое следование догмам и «правильная» жизнь (в смысле, жизнь по строго определенным правилам) не только не делает человека святым, оно даже не делает его верующим.
И мораль пятая: никакие заслуги перед силами Добра тебе не помогут перевесить единственную глупость, если ты не плюнешь на ожидание благодарности и не станешь делать добро «просто так». Так что ожидание воздаяния за добрые дела после смерти скорее вредит «добродеятелю», чем помогает ему попасть в райские кущи...
Отредактировано kotor (2007-07-07 11:53:22)