Лучший во Вселенной
Рассказать в двух словах, двух килобайтах или на двух машинописных страницах текста, что такое Firefly ничуть не проще, чем сосчитать все звезды на небе. Можно стараться и пыжиться сколько угодно, громко хвастаться своей зоркостью и терпением, но даже по истечению нескольких дней окажешься настолько же далек от цели, как и в первую секунду. Но попытаться-то стоит, верно?
Firefly — это не космоопера в привычном понимании, а, скорее, целая вселенная, избравшая центром своего вращения небольшой грузовой корабль «Серенити», на борту которого обитает команда из девяти человек — до того непохожих друг на друга, что поначалу искренно не понимаешь, как они умудряются сосуществовать в закрытом пространстве, а через какое-то время начинаешь задаваться вопросом — смогут ли они прожить поодиночке, и если да, то на что будет похожа такая, с позволения сказать, жизнь?
Firefly — это мир, сочетающий в себе классическое НФ-окружением с эстетикой Дикого Запада. Мир, в котором одни планеты щеголяют высокими технологиями и цивилизацией, а другие больше смахивают на Землю позапрошлого века, мир, где есть место и правительству, которое не прочь поиграться с мозгами своих граждан, и лихим ганфайтерам, стреляющим с бедра, и космическим кораблям, и домашнему скоту, и перестрелкам с применением лазерного оружия, и дуэлям на мечах. Мир, в котором есть место всему тому, до чего успел додуматься человек, и даже если это самое «все» не мелькает в кадре, оно с легкостью подразумевается.
Цитата:
"Милосердие - удел великих людей... Наверное, я всего лишь хороший" (Мэл).
Firefly — это история о двух боевых товарищах Мэле и Зои, сражавшихся в войне за Независимость на проигравшей стороне да так толком и не адаптировавшихся к мирному времени, о гениальном пилоте Уоше, под чьей маской паникера-балагура скрывается уверенность в своих силах, об очаровательной, но одинокой Кейли, которая обожает возиться с механизмами, о священнике с темным прошлым Буке, ищущем покой за пределами аббатства, о грубоватом наемнике Джейне, который не привык совершать хорошие поступки, о «компаньонке» Инаре, питающей чувства к капитану «Серенити», но не желающей их выказывать, о невероятно одаренной Ривер, которая стала подопытным кроликом для правительства, и о ее брате Саймоне, который пожертвует всем на свете, чтобы ее защитить.
Firefly — это искрометные диалоги и чертовски увлекательные истории, это сериал, одни эпизоды которого заставляют хохотать до колик в животе, другие нагоняют грусть-печаль, а третьи играют на зрительских чувствах так виртуозно, что подавленное состояние может через секунду смениться восторгом — и наоборот. Это решительная конгениальность всех без исключения серий и постоянные их пересмотры то целиком, то по кусочкам, то сначала, то с конца, то вообще как придется.
Firefly — это всего один сезон из четырнадцати серий, но зато такой сезон, который стоит всех сезонов всех остальных фантастических сериалов, вместе взятых. Да и не только фантастических, если уж начистоту. Это постоянные переживания по поводу отношений главных героев, это бесконечное цитирование любимых фраз, коих довольно быстро набирается с несколько десятков, это распевание «Баллады о „Серенити“» и «Баллады о Джейне» и ровно девять любимых персонажей, потому что иначе — и быть не может.
Firefly — это любимое детище Джосса Уэдона, который вложил в сериал столько души, что даже далекие от научной фантастики люди втягиваются, пропадают в нем буквально с первых же серий. Попробуй оттащи таких от телевизора, где играет знакомая лиричная кантри-мелодия − услышишь пару ласковых на почти родном китайском языке.
Firefly — это лучший телесериал по эту сторону Вселенной, не больше и не меньше. А кто не согласен с таким утверждением, тот, скорее всего, еще не смотрел Firefly. И знаете что? Тут даже есть чему позавидовать. У этих людей впереди очень много шикарных открытий.
Михаил Судаков
30 сентября 2005